В России щебеночно-мастичный асфальтобетон используется практически повсеместно для строительства, как правило, верхнего слоя покрытия на высоконагруженных автомагистралях. ЩМА сегодня считается наиболее устойчивым к колееобразованию материалом.
Главной особенностью ЩМА является повышенное, по сравнению с традиционными горячими смесями, содержание битума, которое препятствует проникновению влаги внутрь слоя, повышает устойчивость к старению, водо-морозостойкость, трещиностойкость и, в конечном счете, значительно увеличивает долговечность покрытия. Однако повышенное содержание свободного битума может привести к его стеканию с поверхности зерен щебня при высоких технологических температурах приготовления, хранения, транспортирования, укладки, а также к появлению «жирных» пятен на покрытии при высоких летних температурах. В ЩМА эта проблема решается введением в смесь специальных стабилизирующих добавок – целлюлозного волокна.